Ликвидация ТОО, Ликвидация юридических лиц, ликвидация предприятийОткрыть ТОО, Регистрация юридического лица, Регистрация ТООПеререгистрация юридического лица, ТООПолучение строительной лицензии
Продажа ТОО, купить ТОО с лицензией
Главная » Блог » Административные жалобы как писать.

Административные жалобы как писать.

Вам хамят государственные работники, отказываются выполнять свои обязанности, не знают законов не умеют их трактовать, возможно, проявляют личную заинтересованность? Судя по отзывам наших Заказчиков, каждый, сталкивался с такой ситуацией. Посещая ЦОН, налоговую, отдел образования, орган опеки, другие учреждения люди просят помочь хоть как то повлиять на поведение сотрудников этих организаций. На всех, нас просто не хватает, да и специализация у компании другая наши услуги если интересно. Но, помочь хочется и даже нужно в своих же интересах. В этой статье, куда обратиться с жалобой и как сделать это правильно, рекомендации по субъективным и техническим моментам продуктивного влияния на нерадивых служащих.

Лучше сделать, как они хотят, и жить спокойно?

«Ссориться с госслужащим себе дороже, ведь большая часть их родственников в прокуратуре, некоторые в аппарате или высокопоставленные чиновники. И не разумно подставляться из-за гордыни и подставлять своих близких». Это из диалога с молодым человеком, недавно окончившим юр фак, соискателя по вакансии на должность юриста. Некоторые еще ссылаются на невозможность пожаловаться из-за наличия, хоть и дальних, но родственных связей. Ну, или по подростковым понятиям им не приемлемо.

Как по мне так это всего на всего работа рабской психологии. Задумывались ли Вы зачем сдавать телефоны при входе в госорган, не режимный объект, а всего лишь акимат или налоговую? Это чтоб еще больше убедить Вас в необходимости покоряться воле чиновника, хотя Конституция провозглашает верховенство Закона, а не традиций или понятий. А нормы, обязывающей нас, их сдавать, вообще нет.

Быть или не быть. Из практики соавторов

Готовя статью, мы советовались с лицами, имеющими юридическое образование и большой стаж работы в этой сфере и лицами, так или иначе сталкивающимися с необходимостью защищать свои интересы, на предмет - «что думаете о жалобах вообще?». Обобщив информацию, получили вот что.

Подавляющее большинство структур Республики реагируют очень четко, ниже прочтете, до какой степени. Многое зависит от региона, в больших городах это действует четко и быстро. Но, в городах типа Тараз, Шу, Шымкент нет смысла надеяться на скорый исход в Вашу пользу. Там тёти, дяди, все друг другу родственники. Но ведь есть и вышестоящие инстанции. Жалоба на руководителей районных исполнительных органов их Областному Акиму (ЮКО) вызвала незамедлительную реакцию

Дословно:

- «Прибежали, стали создавать имитацию бурной деятельности».

- Обращение через e.gov о нарушении сроков при регистрации смены директора инспектором НАО Гос. Корпорации, повлекла приглашение жалобщика в кабинет начальника отдела и просьбу «в следующий раз обращаться напрямую и можно даже по мобильному, а то эти жалобы по башке бьют»

- «Прождала в ЦОНе более получаса (всего-то), хотя по талону гарантировали обслуживание в течение 10 минут, обратилась устно к заведующему отделом, тот коротко и грубо отшил – ждите. Тогда я позвонила в Астану и нажаловалась в колл центр. Так они забегали, готовы были домой мне эти документы привезти. А, однажды я написала на учителя, директору школы, указала второго получателя - Гороно, эффект до сих пор заставляет улыбаться».

- «Помог знакомому решить вопрос с получением статуса оралмана. На протяжении нескольких лет его гоняли по инстанциям, по сути, не гласно отказывая, а может, вымогая взятку. Я всего лишь, от его же имени, составил письмо Президенту РК (тогда еще НАН), вопрос решился сразу, отдельные лица получили замечания и выговоры».

Так же достоверно известны случаи запрета на передвижение большегрузного транспорта по маленькой улице, сноса аварийных деревьев, очистки от зарослей заброшенного пустыря и не санкционированной свалки, установки светофора. Всё это по заявлениям граждан, без знакомств и подарков.

На практике ситуаций с не благополучным исходом просто нет. А практика у нас богатая, мы занимаемся закрытием предприятий, это через Управление Гос. Доходов, регистрируем филиалы компаний это ЦОН, открываем Общественные объединения и Фонды это НАО Правительство для граждан. Кроме того получаем БИН, ИИН не резидентам Казахстана, ЭЦП и много чего еще по мелочи и каждый день. Осознание эффективности жалоб есть побочный продукт непосредственного право применения. Было бы прекрасно убедить население в положительности этого действия, что избавило бы бюджетников от ощущения избранности и безнаказанности, отняло бы у них возможность приходить на работу только за зарплатой.

Что же нас держит.

Заставить шевелиться консультанта, в известном гипермаркете, не составляет труда, достаточно спросить - «разве вам не нужны продажи?». А бюджетнику они и в правду не нужны, зато нужно хорошее личное дело, без выговоров и увольнений.

Страх что будет еще хуже. Не сталкивавшиеся на практике с последствиями обжалований, часто даже думать об этом не хотят. Поймите там сидят такие же люди, как и Вы, даже еще более нагнутые своим статусом и нормами о госслужбе. С них спроса больше чем с остальных. А, их высокопоставленная родня может повлиять только на своих подчиненных, но не на Вас, потому что и они просто люди и просто боятся получить выговор или того хуже загубить карьеру с таким трудом десятилетиями насиживаемую с самых низов.

Рекомендация, установите автоматическую запись телефонных звонков. Были прецеденты, когда обжалуемый, звонил и не двусмысленно намекал на негативные последствия. Представили, какая наглость? А теперь представьте его обескураженность, когда он узнает, что разговор то записывается.

Не желание тратить время впустую. Многие не верят в результат. Бытует убеждение, что это бесполезно, там шайка лейка, рука руку моет. Но, еще там конкуренция за теплое место. Не просто попасть в удобное кресло и не бесплатно, а желающих получать зарплату, околачивая груши, иметь материальную благодарность за трудоустройство - мама не горюй! Как же обновлять кадры, держать их в подчинении, если не увольнять по причине постоянных кляуз на несоответствие или еще на что?

Не умение правильно составить документ. Ну, это поправимо, было бы желание или отчаяние. А еще лучше понимание последствий не делания этого.

Не умение писать вообще. Уверен, такие уже есть, но дальше больше. Ведь учителя не учат, врачи не лечат. Участковые инспектора разводят по понятиям, суды выносят решения в пользу более скандальной стороны, чтоб меньше скандалила. Опека защищает не права ребенка и родителя, а свой статус (как бы не упразднили), с налоговиков не взыскать за их ошибки, зато попробуйте не доплатить 1 тиин, прокуроры не занимаются такими вопросами, потому что у них другое задание. Все это остается безнаказанно лишь потому, что заинтересованная сторона (Вы) молчит, не жалуется, не верит, не умеет.

Как составить жалобу, куда и кому отправлять.

Ниже общий алгоритм оставления жалоб. Они не должны, соответствовать какому-то строгому регламенту. Достаточно соблюсти минимальный и весьма логичный порядок. Посмотрите и попробуйте сами, если тяжело мы поможем.

Содержание:
1. В «Шапке» - верхний правый угол, пишите: начальнику (ФИО не обязательно) того органа на сотрудника которого жалуетесь, свои данные и номер телефона обязательно.
2. Далее, по центру страницы «Жалоба». Ниже кратко и по сути описываете, своими словами, что, когда и где произошло, ФИО и должность нарушителя. Ссылаться на законы, кодексы и другие правовые акты, с указанием статей и пунктов желательно. Это упростит понимание сути проблемы, лицом рассматривающим обращение, но не критично.
3. Опять с красной строки: «Прошу разобраться в ситуации, проверить на соответствие занимаемой должности работника».
4. Число, дата и подпись.

Еще ниже: «Приложение» (если есть), перечисляете, что прилагается. Это могут быть копии документов, талонов, фото/видео/аудио фиксация подтверждающие факт нарушения Ваших прав. Представителям приложить копию доверенности и удостоверения личности.
Написать можно от руки, синей ручкой или распечатать на принтере и подписать.

Жалобы на бумажном носителе, принимают только в канцелярию, добейтесь, чтобы на втором экземпляре (можно копию) поставили штамп с входящим номером. Еще можно онлайн об этом ниже. Больше никаких особенностей.

После подачи придется подождать до 15 рабочих дней. Это законный срок для рассмотрения заявлений граждан. Но, как правило, результат наступает намного раньше. Если он Вас удовлетворил, можете отозвать претензию, или добиться дисциплинарного взыскания, понижения, увольнения в отношении некомпетентного сотрудника, дело хозяйское. Куда важнее осознавать вероятность давления с их стороны или попытку продемонстрировать безразличие. В обоих случаях это блеф. Проявите терпение и твердость.

Скачать образец жалобы на действия или бездействия госслужащего.

В случае отказа в удовлетворении, или отсутствия реакции по истечении 15 дней (но такого не бывало), не важно по какой причине, пишите на бездействие вышестоящему начальству. Например, если первая подавалась на имя главы Отдела, то вторая Управления, далее Департамента и так до Министерства. Повторюсь, это возможно скорее гипотетически. Как правило, на третий день Вам позвонит специалист, на которого жалуетесь, потом позвонит его руководство, если конфликт не исчерпывается, появится еще начальник. Когда поставить точку решать только Вам, наше дело научить добиваться результата.

Подача жалоб онлайн, через интернет.

 Пожаловаться, на работников оказывающих государственные услуги, можно не посещая инстанции физически, достаточно получить ЭЦП и успевать за прогрессом.

  • Зайдите на сайт egov.kz по ЭЦП, если Вы не зарегистрированы то как зарегистрироваться тут.
  • В графе «поиск по порталу наберите слово «Жалоба» и перейдите по сслыке электронные обращения
  • Нажмите «Заказать услугу»
  • В самом низу страницы «Создать» и «Ознакомлен»
  • Выпадет окно с запросом ИИН, ФИО, номер для связи. Заполните всё помеченное красной звездочкой
  • Почтовый адрес, получателя ответа, т.е. свой. Поле «Содержание» имеет ограниченный набор символов, рекомендую набрать текст на компьютере, отсканировать и прикрепить во вложения. А в «Содержании» достаточно поздороваться. Пункт консультации работника ЦОНа пропускаем, ничего полезного он не скажет.
  • Нажимаем «Отправить» и видим «Поздравляем, Ваша заявка отправлена для рассмотрения, в течение 15 календарных дней будет рассмотрена и дан официальный ответ.»

Ход исполнения документа можно отслеживать, кликнув на созданный Вами запрос. Но будьте уверены, через день-три, Вы уже их лучший друг, они все сделают в кратчайшие сроки, с просьбами понять, простить и отпустить.

Рассказать друзьям:
105 | 29.10.2019 | Administrator