Представьте ситуацию: Вам понадобилось молоко, а в ближайшем магазине, какое везение, сегодня раздают бесплатно… А еще представьте: Вам понадобилась квалифицированная консультация юриста и Вы забиваете в поисковик ключевое слово – бесплатно.

Ну вот об этом и напишу. В 2001 году будучи аспирантом, без опыта работы, устроился в юридическую компанию, с очень звучным названием. Когда в агентстве по трудоустройству сказали, что по итогам рассмотрения резюме меня пригласили на собеседование, чуть ли не до потолка прыгал от радости, не смотря на зарплату в 4000 тенге. Собеседование прошел и моей первой, трудовой обязанностью было правовое консультирование граждан – бесплатное. Начальница объяснила, что бояться не надо, это как бы акция, клиентов привлечь, да и вообще что они хотели бесплатно же.

Не прошло и года, я стал конкурентом этой компании, а теперь пиарю платные юридические консультации. Читать дальше или нет решайте сами, но бесплатное молоко Вы наверняка не купите…

Дело даже не в опыте консультанта

Вот недавно, перегорела розетка, отвертку не нашел, звоню электрику, три тысячи. Приехал парень лет 19 поменял, заработал.

Через какое то время, в своем офисе консультирую делегацию из Китая, с переводчиками, каверзными вопросами, свойственными напряженной работе эмоциями. Проконсультировал, заработал десяточку. За это время можно было бы поменять розеток штук 10 с перекурами. Не нужно было учиться, нарабатывать опыт, арендовать офис, покупать мебель…

Вы сами как выполните свою работу или услугу при условии – бесплатно? Или другой вопрос, а почему бесплатно?

Как и все бесплатное, консультации являются ни чем иным как сыром в мышеловке.

Для привлечения клиентов бесплатные раздачи в юр фирмах практикуются, но раздают, как правило то, за что и так не платят. Например при представительстве в суде с Вас не возьмут отдельную плату за подачу искового заявления в канцелярию. При регистрации компании не придется платить за поход юриста к нотариусу и т.д.

Предоставляя бесплатные консультации юристов, бизнесмен – юрист, повышает квалификацию своих сотрудников, используя Ваше время и так или иначе привлекает внимание к своему предприятию. Да он ничего не зарабатывает, но и не тратится на рекламу и на модные курсы для персонала.

Вы подстригаетесь в бесплатной парикмахерской?

Слово бесплатно, сколько не учит нас жизнь, все равно влияет на мозг потребителя, жадность видите ли древнейшее чувство, но и сам даритель тоже оказывается в плену неких чувств и не особо старается, не чувствует ответственности. Ведь бесплатно же, что Вы хотели дареному коню, знаете ли…

К тому же договор на такую услугу никто и никогда не даст, а соответственно и взятки гладки, ни какой гарантии, ведь наплести можно все что угодно, чем докажете, нормативные постановления пленума почитаете?

Что сказать про платные консультации юристов и услугах вообще?! Специалист, знающий себе цену, качественно выполнит работу и даром, из соображений благотворительности к примеру. Но едва ли будет, ставить на поток раздачу своего времени и знаний. К тому же, в условиях рынка, каждый старается наработать себе постоянных клиентов, которые придут снова или порекомендуют, кому то обратиться именно в эту фирму, если останутся довольны, конечно.

Не наглость ли вывесить на витрине объявление «у нас всегда тухлое мясо» или слоган на СТО «ЭТО ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ». Поражаюсь некоторым коллегам, размещающим информацию о бесплатном оказании услуг. Это же предложение заведомо некачественной работы. Как просроченный товар или бесплатная стрижка. Но еще больше удивляюсь потребителям…

Знаете коронную фразу мошенников — «ОНИ САМИ ВСЕ ОТДАЛИ, А МЫ НИ ПРИ ЧЕМ»

Меню